Новые правила ОСАГО.
Новые правила ОСАГО вступили в силу. На что могут рассчитывать попавшие в ДТП автомобилисты по новым правилам ОСАГО?
Вступили в силу новые правила ОСАГО, в соответствии с которыми страховщики получили право на приоритет «натурального» возмещения убытков. Закон был принят и подписан президентом 28 марта 2017г.
Вместо денежной компенсации, за полученные в ДТП повреждения, приоритет получает натуральное возмещение ущерба - ремонт транспортного средства. Ранее собственники авто имели право выбирать, отдать свое авто в ремонт на одну из предложенных компанией-страховщиком СТО или же ремонтировать авто самостоятельно, получив от страховой компании денежное возмещение убытков.
Выплаты по ОСАГО - новые правила.
В правилах обозначены случаи когда владелец попавшего в ДТП транспортного средства может получить денежную компенсацию:
- если потерпевший погиб в результате ДТП или его здоровью был нанесен значительный вред (тяжкие повреждения или повреждения средней тяжести);
- если было вынесено решение о том, что после ДТП авто не подлежит восстановлению;
- если была рассчитана стоимость восстановления авто и она превысила сумму в 400 тысяч рублей (установленный на сегодняшний день лимит по страховкам ОСАГО);
- если страховая компания не смогла организовать ремонт автомобиля на станции технического обслуживания по какой-либо причине;
- если владелец полиса ОСАГО инвалид или имеет ребенка-инвалида (законные представители инвалида), а транспортное средство соответствует его медицинским показаниям.
Право автовладельца попавшего в ДТП
Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.
Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.
Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.
Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.
Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.
Особо следует отметить автовладельцам:
- Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ. Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.
- Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.
- На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.
Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).
Комментарии