Ноябрь в России — традиционно несплавной месяц. �? хотя я слышал о героических прохождениях Катуни в ноябрьские праздники в минусовую температуру, это скорее исключение. Не каждый может заставить себя совершить такой подвиг, а тем более получить удовольствие.
Ну а здесь, в Аппалаччах, сплав в Ноябре — это вполне нормально. Воздух прогревается до +15-18, температура воды около +10 градусов. Конечно, уже становится актуален драйсьют и рукавицы на весло, но при большом желании и хорошем эскимосе люди обходятся меньшим.
Вода в Gauley кончилась, поэтому мы катались на New River, о которой я уже рассказывал. Поэтому постараюсь дополнить уже сказанное осенними особенностями.
Первое, что бросается в глаза — смена общей цветовой гаммы с зеленого на серый с вкраплениями желтого и красного (почти все листья уже опали). Все же в конце Сентября на Алтае намного красивее.
Вода стала холодная и прозрачная.
Но о температуре воды забываешь, когда начинается порог или приплываешь на плейспот. Уровень воды был предельно низок — в районе нулевой отметки. Работали несколько волн и бочек. Пороги упростились, но парочка все же сохранила мощь и были сравнимы с �?льгуменем на Катуни (фото на этих порогах не делал).
Порадовал последний порог. Он находится прямо под легендарным верхним мостом:
В этот раз мне удалось серфануть на одной из первых двухметровых волн. Для этого пришлось забиться в микроулово сразу под волной и зайти оттуда. Серфинг был просто чумовой и продолжался несколько минут. Я ездил как хотел и куда хотел. Меня даже догнал Френчи по прозвищу «Где же бля этот Френчи?»
Под конец, обессилев, я свалился с волны вниз и тут же перевернулся на следующей оттого, что не успел среагировать. А надо сказать, что лодка Jed, которой я обзавелся, помимо того, что отлично серфит, так же отлично учит каякера правильно делать эскимос. �? я делал его и делал, делал и делал, бултыхаясь по двухметровым валам с шапками и без, в надежде, что они наконец закончатся. Но не тут-то было: волна была в самом начале порога ))) �? вот пришел момент, когда я понял, что у меня в активе наверное последняя попытка… к счастью, она оказалась удачной. �? через 10 секунд порог закончился. Кое-как я подгреб к берегу, несколько минут приводил в порядок дыхание и поплелся к машине. Наша водительница Дарли встретила меня словами «Ты так круто серфил! Давай на второй раз, а я сфотаю!»
Осенью каякинг приносит особенное удовольствие — от того, что ты преодолеваешь свои сомнения по поводу достаточной для комфорта температуры воздуха и воды, и оказываешься в недоступной многим яркой сказочной стране, которая понятна, проста и дружелюбна. От того, что ты находишься в атмосфере легкой прозрачной эйфории, которая вот-вот закончится, но которую ты успел застать здесь и сейчас.
Серпантин в ущелье New River
Еще несколько фото со спуска в ущелье. Серпантин начинается от верхнего моста и идет к нижнему. Склон очень крутой, напоминает Кату-Ярык в долине Чулышмана, но дорога проложена довольно полого, так, что большинство автомобилей, исключая уж очень длинные автобусы, может проехать. Ну и все заасфальтировано конечно.
Мертвый город шахтеров
Завершение сплавного дня не предвещало никаких неожиданностей. Но так как я в этот раз ехал на своей машине, то решил остановиться на выезде у высокого водопада на одном из ручьев — сделать пару кадров.
Как оказалось, здесь начинается трек к заброшенному городу шахтеров — Kaymoor. В начале 20 века в ущелье New River существовало несколько шахтерских поселков и даже небольших городков.
Тропинка к городу идет траверсом по крутому склону. Вокруг — буйная (летом) растительность, лианы, скальные выходы.
Как люди обнаружили здесь каменный уголь? Да очень просто:
Kaymoor состоял из двух частей — верхней и нижней. Сверху был вход в шахту. Добытый уголь сбрасывался вниз, где находились коксовые печи. Там уголь перерабатывался и отправлялся по железной дороге. В нижней части жили почти все обитатели городка. В настоящее время более-менее хорошо сохранилась только верхняя часть. Все входы в гору закрыты, т.к. внутри постоянно случаются обвалы — очень опасно.
В нижнюю часть можно попасть по деревянной лестнице, которая насчитывает 800 ступеней. Ноги чувствуют усталость даже на спуске, не говоря уже о подъеме. Для рабочих раньше здесь была построен рельсовый лифт — вагонетка на электроприводе. Но не все соглашались ехать на нем по крутому склону.
Нижняя часть Каймура напоминает кадры из ужастиков (того и гляди из развалин вылезет зомби), и гулять здесь не очень комфортно, хотя и впечатления остаются яркие. Природа постепенно сравнивает город с землей. Несколько раз служба Национальных парков расчищала территорию от деревьев, но это помогает на несколько лет. Сейчас уже и не скажешь, что здесь когда-то жило несколько тысяч человек.
Kaymoor был заброшен в 50-х годах 20-го века из-за того, что коксовые печи устарели, а реорганизация производства не получилась. Наверное были и другие причины, о которых сейчас мало кто знает. С точки зрения экологии однозначно лучше вместо клубов коксового дыма, окутывающих город и долину, дышать свежим воздухом, и наслаждаться видом поросших лесом склонов, несмотря на то, что они скрывают под одеждой большой пласт каменно-угольной истории США.
Экскурсия в Каймур на мой взгляд является отличным дополнением к туру по New River. Ну это так, на будущее ;)a href=»/places/noyabrskaya-new.html/attachment/dscf1184″ rel=»attachment wp-att-6015″
На заметку: Форосский парк находится на самом юге Крыма в уютном посёлке Форос.